Александр Злобин: "Нужно не рассуждать о тарифах, а разъяснять людям за что они платят"
Дата публикации: 05.12.2013 г.

Публикация материала с сайта только с разрешения администрации сайта

Регулярно знакомясь с местной прессой, наткнулся на мысли моего коллеги - депутата Кирово-Чепецкой городской думы Анатолия Бочковского "ЖКХ: разговоров много, а результата нет".
При первом прочтении у рядового читателя может сложится мнение, что все описанное в статье действительно имеет место быть. Но, к сожалению, Анатолий Антонович забывает о том, что за тот период времени, который он решил рассматривать в своей статье (2001-2013 годы) вступил в силу Жилищный Кодекс РФ, а количество законодательных актов, регулирующих взаимодействие в сфере ЖКХ огромно, и с каждым годом только увеличивается.


На мой взгляд, нельзя рассуждать о "тарифах ЖКХ", не принимая во внимание все эти изменения, общий уровень инфляции и естесственное старение жилого фонда.

За период с 2001 года по ноябрь 2013 суммарная инфляция составляет почти 270% - и это первый фактор, который влияет на величину платы за содержание общего имущества.
Второй фактор - это перечень услуг, исходя из которого эта плата и рассчитывается. И тут я предлагаю вспомнить об одном из самых значимых нововведений - Постановление Правительства РФ "О минимальном перечне...", которое вступило в силу 3 апреля 2013 года.
Если до 2013 года управляющие организации предлагали перечень работ и рассчитывали его стоимость исходя из результатов осмотров и текущего состояния многоквартирного дома, то сейчас государство установило минимум - тот перечень работ, который обязателен для собственников всех многоквартирных домов.
Проще говоря - нельзя предложить собственникам меньше того, что предусмотрено данным законом. Но ведь данное Постановление установило только перечень работ, без учета того, какой перечень предлагался в предыдущих годах и сколько он стоил. Многие виды работ в этом году предлагаются впервые.

Рассуждаем дальше.

Любая работа имеет свою цену, и поскольку государство установило сколько и какого вида работ надо выполнить собственникам для надлежащего содержания общего имущества, управляющая организация должна рассчитать работы по перечню и предложить собственникам к утверждению.
Получается следующее: с одной стороны законы заставляют выполнить куда больший объем работ, и он стоит, очевидно дороже, с другой стороны нужно рассчитать и запланировать все таким образом, чтобы рост платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в целом не ударил по карманам населения.
Считаю, что совместно с администрацией города, в этом году мы выработали правильную единую схему формирования размера платы услуг, которая применяется сейчас в основных управляющих организациях города Кирово-Чепецка.
И совершенно правильно то, что мы "оттолкнулись" от платы 2012 года, когда работа с собственниками велась именно по перечню работ, а не по сметным расчетам, ведь Постановление Правительства №290 - это именно перечень работ.

Администрация города проверила предлагаемый управляющими организациями перечень и размер платы за него и рекомендовала горожанам его к утверждению, проголосовав и за перечень и за его стоимость своей муниципальной долей.

Что же касается взноса на капитальный ремонт, который также подвергся критике Анатолия Антоновича, то и тут предлагаю читателям порассужать, а не бездумно критиковать утвержденный Правительством региона тариф в 6,70 руб.

Сколько это 6,70 руб?

Возьмем, к примеру, одноподъездный девятиэтажный дом. Площадь помещений в нем около 1950 кв. м., значит в месяц в таком доме будет сбор со всех собственников на капитальный ремонт около 13000 руб.
За год - около 156 тысяч рублей.
А теперь, исходя из нашего опыта участия в федеральной программе Фонда содействия реформированию ЖКХ приведу следующие цифры:

  • Замена лифта - около 1,5 млн. рублей (копить придется 9-10 лет)
  • Ремонт кровли - около 600 тысяч рублей (2 года накоплений)
  • Установка общедомового прибора учета - около 200 тысяч рублей (более года)

Так 6,7 рублей с квадратного метра на капитальный ремонт - это много или мало? А если взять двухэтажный восьмиквартирный дом, сколько "наберется" за год на нем?

Более того, осмелюсь предположить, что собственники сразу же после первого платежа за капремонт, захотят капитальных изменений на своих многоквартирных домах, и это снова может привести к негативу от населения: "Мы платим, а ничего капитально не делается".

Не секрет, что ЖКХ - это вечная тема, в которой проблемы будут существовать всегда, но давайте в будущем будем исходить из цифр, законов и фактов, а не бездумно возмущаться в духе: "А Баба Яга против", говоря о существующих размерах платы.
И уж тем более, не хотелось бы, чтобы любое недовольство населения (сейчас в стране только ленивый не ругает ЖКХ) использовали для наработки политического капитала или желания саморекламы.

Соглашусь с Анатолием Бочковским в том, что "люди ждут не траты денег". Однако, люди также ждут не рассуждений о том, как изменялись тарифы с течением времени от заместителя председателя комиссии по городскому хозяйству, торговле, жилищно-коммунальному хозяйству.
Надо понимать, что любая работа стоит денег и нашей общей целью должно быть желание показать и донести населению города за что конкретно и почему именно столько они платят управляющим организациям.

Поэтому предлагаю депутатам совместно работать над этим, а собственникам не дистанцироваться от проблем своих домов, а принимать активное участие совместно с управляющей организацией в планировании работ и контроле нашей деятельности.


Депутат Кирово-Чепецкой городской думы,
директор управляющей организации "ЖЭК-2" Александр Злобин

Есть вопрос? Напишите нам!