Как максимально выгодно продать недвижимость в условиях рынка покупателя
Дата публикации: 04.12.2013 г.

В условиях рынка покупателя продать недвижимость может быть весьма непростой задачей, справиться с которой, не наделав при этом дорогостоящих и значительно тормозящих сделку ошибок, под силу далеко не каждому. Никому не хочется продавать в убыток, поэтому снижение цены не панацея и далеко не единственный способ подстегнуть продажу. Принимая во внимание сегодняшнее изобилие предложения на рынке недвижимости, покупатели крайне придирчиво оценивают возможные варианты и старательно ищут свое идеальное жилье. Если ваш риэлтор сможет помочь вам избежать стандартных ошибок продавца недвижимости, то он сэкономит ваше время и деньги. Рассмотрим типичные затруднения.

Определение цены исключительно на основании стоимости аналогичных объектов. Разумеется, проведенные вашим риэлтором анализ и оценка ранее совершенных в том же районе сделок с похожими объектами даст вам представление о том, сколько покупатели были готовы заплатить за недвижимость по соседству с вашей квартирой за последние несколько месяцев. Но полагаться только на эти данные ошибочно.

Ваш риэлтор должен тщательно оценить те объекты, которые выставлены на продажу в текущий момент, а также то, чем от них выделяется ваша недвижимость. Каковы преимущества вашей квартиры или дома перед другими подобными объектами на рынке? Что положительно отличает ваш объект от аналогов? Как ваш риэлтор может донести эту информацию до потенциальных покупателей?

Когда вы вместе со своим риэлтором будете проводить сравнительный анализ, постарайтесь вычленить то, что могло привлечь покупателя в уже проданных объектах, а также потенциальные преимущества выставленных в текущий момент на продажу объектов. Как правило, к таким преимуществам можно отнести наличие вблизи дома хорошей школы, парка, магазинов шаговой доступности, остановок общественного транспорта, или же тихий район, светлые комнаты, свободную планировку, новую сантехнику и т.д. Затем вернитесь к своему объекту и взгляните на него с точки зрения потенциального покупателя. Выделите те характеристики, которые заслуживают особого внимания. Не забудьте указать значимые улучшения. Если, к примеру, установлен водонагреватель, обязательно укажите и это. Если характеристик и улучшений объекта набирается очень много, перечисляйте их маркированным списком. Удостоверьтесь, что ваш риэлтор имеет возможность сделать достаточное количество качественно изготовленных экземпляров печатной рекламы Вашей квартиры для раздачи потенциальным покупателям на показах и днях открытых дверей. Подобное напоминание выделит Ваш объект в памяти потенциальных покупателей из ряда всех прочих объектов, которые они, скорее всего, уже посмотрели или еще посмотрят, прежде чем сделают окончательный выбор.

Кроме того, многие собственники часто пытаются продать свою недвижимость с учетом изначальной стоимости и тех вложений, которые были сделаны. Весомым аргументом против такого подхода может служить аналогия с продажей подержанного автомобиля — ведь никто не будет продавать, к примеру, пятилетнюю иномарку, по цене такой же машины, только что сошедшей с конвейера. Автомобилисты понимают, что их машины со временем теряют в цене, однако до недавнего времени редкие собственники недвижимости осознавали, что с квартирами и домами происходит то же самое. Мы не пытаемся спорить с тем, что недвижимость дорожает, но необходимо понимать, что неизбежный процесс износа оказывает весомое влияние на цену недвижимости. Да, вы можете получить за свой дом или квартиру больше, чем когда-то заплатили за них, однако это зависит от многих факторов, включая время покупки, текущее состояние рынка, экономических предпосылок, срока владения, улучшений и времени, которым собственник располагает для продажи. Если недвижимость покупалась в кредит, то собственник может попытаться назначить цену, исходя из остатка своей задолженности банку. Завысить изначально запрашиваемую сумму значит обречь себя на череду болезненных снижений цены, которые потенциальные покупатели всегда расценивают как возможность для торга.

Многие продавцы, зачастую при помощи и по советам своего риэлтора, уделяют заслуженно много внимания приведению своего объекта недвижимости в порядок перед просмотрами потенциальных покупателей, однако пренебрегают такой же подготовкой перед размещением объявлений о продаже в интернете. На сегодняшний день более половины реальных продаж начинаются в интернете. А это значит, что фотографии и описания вашего объекта должны выделяться из массы аналогичных предложений, заставляя потенциального покупателя более внимательно изучить именно ваш объект. Если описания скудны и мало информативны, а на фотографиях запечатлен банальный повседневный беспорядок, Вы рискуете оттолкнуть потенциального покупателя, даже не столкнувшись с ним лично. Немало риэлторов также ограничиваются в описаниях не всем и не всегда понятными аббревиатурами (например, «ж/д», «окна м/пл.» и т.п.), или же одним единственным фото крайне плохого качества. Реальность современного рынка недвижимости такова, что в борьбе за покупателя нужно использовать все доступные средства. Не поскупитесь вместе с вашим риэлтором потратить необходимое время, усилия и, возможно, средства на качественные фото продаваемого объекта, и они окупятся Вам сполна успешной сделкой в кратчайшие сроки.

Старую добрую истину о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, еще никто не отменял.


Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Есть вопрос? Напишите нам!